Воскресенье, 04.12.2016, 15:13

Приветствую Вас Путник | RSS
Hеroes of Might and Magic V
ГлавнаяРегистрацияВход
Геройские игры

Меню сайта

Мир героев

Файлы


Наш опрос
Какая кампания Аддона Heroes V:Владыки Севера понравилась вам больше всего?
Всего ответов: 1721

Главная » Игрострой » Все о возможностях модификации игры

Набор модостроителя
Нашим основным инструментом будет пакет утилит DXT Tools, , который поможет нам получить из картинки формата dds (именно в нем сохранены все использующиеся в игре рисунки) более привычный TGA-файл. Также нам потребуется графический редактор, читающий TGA-файлы (рекомендую использовать Photoshop).

Все самые важные параметры разработчики поместили в <Каталог игры>\data. Там находится три файла: data.pak, sound.pak и texts.pak. Несмотря на странное расширение . pak, все они являются обычными zip-архивами, работать с которыми может любой современный архиватор. Первый архив самый важный, в нем лежат файлы с параметрами юнитов, зданий и других элементов, а также текстуры и модели персонажей.

Архив sound. pak содержит звуковые файлы, у которых отсутствует расширение. Не удивляйтесь, это всего лишь маленькая хитрость разработчиков. На самом деле это обычные wav-файлы. Вы можете свободно прослушивать и даже редактировать их в соответствующих программах без каких-либо дополнительных преобразований.

В архиве texts.pak лежат текстовые файлы: квесты, диалоги, описания. Править содержимое этих файлов можно в любом текстовом редакторе.

Произведем осмотр игры и найдем графические файлы. Почти все они живут в папке \Textures архива data.pak.
В этой директории царит, если можно так выразиться, полный бардак: файлы разбросаны по здешним субдиректориям непонятно по какому принципу. Так, скины существ по логике должны размещаться в подкаталоге \Creatures. Но вместо этого здесь собрана значительная, но далеко не полная часть соответствующих текстур, остальные же следует искать в других субкаталогах папки \Textures.

Несколько слов о директории \Creatures. В соответствии с различными категориями юнитов она разделена на следующие подкаталоги: \Dangeon (посвящается представителям замка Лига Теней), \Haven (воины Ордена Порядка), \Inferno (инферно), \Necropolis (некрополис), \WarMachines (боевые машины). В списке отсутствуют Академия волшебства и Лесной союз, да и из представленных замков здесь есть далеко не все юниты.

Где же искать скины «потерявшихся» созданий?
Во-первых, некоторых лесных воинов вы обнаружите в папке \Preserve_____11264.
Во-вторых, вам поможет функция поиска в вашем файловом менеджере. Временно переименуйте архив data.pak, придав ему расширение zip, и не забудьте включить поиск по архивам. В критериях задайте имя (разумеется, по-английски) интересующего вас юнита (оно отражено в имени скина) и расширение dds. Англоязычные варианты названий существ соответствуют наименованиям файлов из папки \Text\Game\Creatures архива texts.pak

Большая часть текстур находится по адресу: \auto-imported*\Creatures\ X. На месте * либо не прописано ничего, либо указано какое-либо число. X в данном случае — название города, к которому относится создание. Помимо уже знакомых нам по списку подкаталогов \Creatures наименований вы можете встретить здесь следующие директории: \Preserve (соответствует Лесному союзу), \ Academy (Академия волшебства) и \Neutrals (нейтральные юниты). Оставшиеся же шкурки юнитов вы обнаружите вне папки \Textures, по адресу \Characters\Creatures\<Название фракции>.

Как пользоваться пакетом утилит DXT Tools
Пользоваться этой программой совсем несложно: большинство модостроителей давно с ней знакомы, для остальных же проведем краткий ликбез.

Скопируйте интересующую вас картинку формата dds в каталог утилиты и запустите файл readdxt.exe с параметром: readdxt <имя dds-файла> (например, readdxt Paladin.dds). В результате вы получите нужный вам рисунок в виде файла test. tga. Последний можно править в графическом редакторе.

После того как картинка будет перерисована, ее необходимо перевести обратно в формат dds. Для этого, находясь в каталоге программы, наберите в командной строке nvdxt test.tga. Теперь рисунок вновь обрел знакомый игре вид. Осталось вернуть ему прежнее имя (то, что он имел до превращения в TGA-файл) и положить на прежнее место (в каталог архива data.pak, откуда вы его скопировали).

Источник материала : Журнал “Игромания” №11/110 2006 | Игрострой

Категория: Все о возможностях модификации игры | Добавил: hmm (20.11.2007)
Просмотров: 7614 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.4/5 |

Всего комментариев: 6
6 Red_Dragon5854   (27.07.2011 00:05)
Отвечаю всем, копайтесь во вложенных в папку проги справках biggrin
Я глянул - там писать надо не nvdxt <файл>.tga, а nvdxt -file <файл>.tga smile
Удачного модостроительства)

5 -DarkRes-   (08.03.2011 00:15)
Я в бешенстве...Программа не запускается, вместо этого сверхбыстро появляется чёрный экран, открыв это хозяйство через меню пуск у меня появилась скриптовая вкладка...Но от этого не стало легче!readdtxt hydra.dds - программа не является внутренней или внешней программой испол...и так далее.Она что, свинкой Мерлином является, *л*?!Прошу помощи.

4 Gosha   (06.05.2010 19:30)
" ...положить на прежнее место (в каталог архива data.pak, откуда вы его скопировали)."
Сделал всё- вытащил, конвертировал, покрасил, а положить на место не могу! Как это сделать? cranky

3 Silver   (02.03.2010 15:20)
Я вот не понимаю: я пишу nvdxt <имя файла>.tga, а мне пишут "unknow option"! Что делать? Я пробовал и переименовать файл, и не писать расширение, и не писать nvdxt, и писать это в readdxt. Всё равно не работает!

2 кирилл   (22.11.2008 23:26)
нас не слышат ОМГ =)

1 Егорь)4   (22.04.2008 20:49)
После того как картинка будет перерисована, ее необходимо перевести обратно в формат dds. Для этого, находясь в каталоге программы, наберите в командной строке nvdxt test.tga. Я не пойму какобратно перевести !!!!!рисунок в dds !! я пишу в nvdxt какойнибудь tga и он мне открываетэтот рисунок!!!
Ответ: А что тут непонятного? Чтобы откорректировать dds , его преобразуют в формат tga. Далее делаем с картинкой в tga то что нам нужно, а обратно в игру она должна попасть как dds. Поэтому ее конвертируют в dds и уже в формате dds кладут в файл игры.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Поиск
Google

Скриншоты игры

MP3 проигрыватель

Реклама

Друзья сайта

Статистика

Сечас на сайте всего: 10
Путников: 9
Героев: 1
YODA


Copyright www.Hmmp.ru © 2007 - 2016Хостинг от uCoz