В замечательной стратегии Heroes of Might & Magic V от Nival Interactive перед нами впервые предстал Асхан – новый мир возрожденной вселенной Might & Magic. На смену загадочным Древним и коварным Породителям пришли боги-драконы, родную Эратию потеснила Империя Грифона, а место почивших с миром Роланда и Катерины Айронфист заняли Николай Грифон и его супруга леди Изабель. И вновь пред нашим взором сбываются темные пророчества, рыцари в сияющих доспехах сокрушают орды демонов, плетут интриги коварные некроманты, а в подземных твердынях суровые гномы схлестываются с ненавистными темными эльфами. О вселенной Асхана – жестокой и мрачной, но, в то же время, захватывающей и притягательной – и пойдет наш рассказ.
Сотворение мира
То случилось в Эпоху легенд, когда из Первозданной пустоты родились два Изначальных Дракона – Асха, дракониха Порядка, и Ургаш, дракон Хаоса.
Будучи полными противоположностями, сущности эти не испытывали друг к другу особой любви. Асха сотворила смертный мир – Асхан, а также шестерку Стихийных драконов, ставших его хранителями. Ургаш же, снедаемый ревностью, породил демонов, дабы разрушить созданное его ненавистной сестрой.
Эпоха легенд завершилась сражением Изначальных драконов. Ургаш потерпел поражение и был заточен в ядре Асхана, оберегаемый сонмом демонических тварей. Асха же, израненная и обессиленная, погрузилась в недра луны, дабы восстановить силы.
Судьбу Асхана отныне вершат Стихийные драконы, почитаемые младшими расами за истинных божеств.
Боги-Драконы
Религиозное устройство вселенной Асхана весьма интересно. Если дракон Хаоса Ургаш достаточно прост в устремлениях, то сущность Асхи куда сложнее. Первый ратует за погружение мира в предвечный хаос, вторая же стремится к порядку, к управлению судьбами всех смертных сущностей Асхана. Всеми силами противостоит она безумному братцу и его отпрыскам -демонам. По природе Асха нейтральна, не выказывает предпочтения ни одной из младших рас. Смертные считают ее триединой сущностью: олицетворением рождения, жизни и смерти. Асхе не поклоняются открыто. Лишь таинственные религиозные культы Молчаливых сестер и Слепых братьев почитают Изначальную дракониху как единственную истинную богиню Асхана.
Что интересно, служат ей и некроманты, вот только облик Асхи в их представлении весьма извращен. Из трех ипостасей богини они выделяют лишь личину Паучихи, властвующей над смертью.
В отличие от Изначальных, Стихийные драконы неотрывно надзирают за вверенным их заботам миром из царства духов, отвечая на обращенные к ним молитвы и оказывая божественное покровительство смертным расам.
Так, золотому дракону Света Эльрату поклоняются как богу Солнца и ревнителю истины, чести и справедливости. Служителями и детьми его одно время пребывали ангелы, однако почти весь род их был уничтожен во время первого нашествия демонов, иначе – Огненных войн. Впрочем, покровительствует Эльрат и империи людей. Бронзово-красного Арката, дракона Огня, почитают суровые гномы, черную Малассу, дракониху тьмы – темные эльфы, а зеленую Силаину, дракониху Земли – их лесные собратья. Мудрейшая из пантеона, синяя Шаласса, дракониха Воды, избрала своим народом наг, а серебряный дракон Воздуха – людей. Но те вскоре отвернулись от него предпочтя служение Эльрату. Однако среди северных варварских племен орков и Свободных городов Востока Силат по-прежнему популярен.
Седьмой Дракон
С просвещения волшебника, прозванного Седьмым драконом, начинается новая эпоха в истории Асхана.
Урожденный Сар-Элам, человек этот первым достиг недремлющего сознания Асхи, и та явила ему высшие сферы могущества. А вскоре начались Огненные войны, когда орды демонов обрушились на земли человеческой Империи Сокола. Седьмой дракон пожертвовал собой, сплетя из части собственного духа Шеог – межпространственную тюрьму в вечном огне. После чего Сар-Элам и его последователи заточили в ней демонов, надеясь предотвратить их возвращение в смертный мир. Однако магии Cap-Элама не удалось создать совершенный барьер, и мельчайшие трещины, оставшиеся в нем, позволяли демонам проникать в Асхан во времена лунных затмений.
Бессмертный дух Седьмого дракона вознесся на небеса, примкнув к Стихийным собратьям. В Асхане же от него остался лишь череп. Прозванный Черепом теней, он оказался в руках верных последователей Асхи. Прекрасно сознавая могущество реликвии, те спрятали ее в древнем храме на позабытом острове, подальше от суетных стремлений смертных рас.
Что касается последователей учения Сар-Элама, то они, как водится, так и не пришли к согласию по поводу завещанного им наставником пути. Их пути разошлись. Сар-Антор основал орден Слепых братьев, целителей и провидцев. Сар-Бадон создал орден Драконьих рыцарей – таинственных воителей, получающих силы от самих драконов. Сар-Шаззар же повел за собой волшебников в южные пустыни Асхана, где те заложили Семь Городов, королевство магов.
Державы Асхана
Только после окончания опустошительных Огненных войн на Асхане начали появляться те государства, какие мы знаем сегодня. Во времена лунных затмений, случавшихся примерно раз в полтора столетия, брешь в тюрьме демонов расширялась, и тогда полчища адских тварей вновь вторгались в Асхан. Каждое нашествие оставляло новые шрамы на землях несчастного мира и в душах смертных.
Империя Сокола
Центр континента заняла Священная империя Сокола, людская держава.
В ней распространился культ дракона Света, принудивший население отречься от веры в Силата, дракона Воздуха. Недовольные вопиющим произволом люди покинули империю и ушли в восточные земли, где основали Свободные Города. Несколько веков спустя, в час Четвертого затмения, демоны взяли штурмом столицу империи – город Престол Сокола. Род императоров прервался, и к власти в стране пришел герцог Иван из дома Грифона. Так родилась Священная империя Грифона.
Ироллан и Игг-Чолл
Для лесных эльфов настали Годы исцеления, когда они занялись восстановлением разрушенных городов и селений лесного государства Ироллана. Ведь огромные зеленые массивы оказались выжжены демонами, а полноводные реки- отравлены. Эльфам помогла магия волшебных реликвий – Слез Асхи, и 200 лет спустя в Ироллане не осталось ничего, что напоминало бы об ужасах воины.
Когда король Арниэль объявил о преобразовании системы правления государства в наследственную монархию, это вызвало раскол среди эльфов и отделение; от Ироллана восточной провинции, находящейся под властью леди Туидханы. А вскоре разразилась Война Горького Пепла между эльфами и людьми Империи Сокола. Основные бои гремели как раз на земляхТуидханы и, не получив помощи от Арниэля, эльфийка обратилась за поддержкой к Малассе, драконихе Тьмы. Та откликнулась на зов и даровала подданным Туидханы могущественную магию, попутно изменив их облик.
Так родились темнее эльфы, чернокнижники. Основав государство Игг-Чолл, они заняли обиширные подземные тоннели, где приручили множество тамошних обитателей: гидр, ящеров и дажа черных драконов. Можно не говарить, что ни люди, ни эльфы, ни гномы не были рады появлению у своих границ столь непредсказуемых и опасных соседей.
Гримхейм
Под северными горами раскинулись Каменные Залы -королевство гномов, иначе Гримхейм. Они редко покидают пределы
собственной вотчины и не ввязываются в
войны сопредельных держав. “За клан! За кровь!» -гласит их девиз. Между тем ритуальная рунная магия гномов- предмет вожделенна всех без исключения волшебников Асхана. Однако заклинатели Гримхейма свято блюдут тайны и ни за что на свете не посвятят в них чужаков. Лишь единожды
гномы схлестнулись с темными эльфами Игг-Чолла в Подгорной войне, нанеся нежеланным соседям сокрушительное поражение.
Серебряная Лига и Хереш
Основанные Сар-Шаззаром (одним из учеников Седьмого Дракона) в южных пустынях, Семь Городов стали первым государством волшебников. Те не поклонялись не одному из Стихийных драконов, считая, что во вселенной есть лишь единственная сила достойная безоговорочного почитания -Знание.
Однако на пути к обладанию им среди колдунов выделилась немногочисленная группировка, открывшая для себя некромантию, магию смерти. Можно не говорить, что представители ее были изгнаны из Семи Городов но не раньше, чем те поглотило пламя гражданской войны. Государство расколотой нации отныне называлось Серебряной Лигой; некроманты жа угнездились на полуострове Хереш, где долгие годы оттачивали нечестивое искусство, обретая все большую власть над мертвыми. В какой-то момент они почувствовали себя достаточна могущественными и нанесли оветный удар изгнавшим их магам, развязав Воину Сломанного Посоха. Девять лет длились кровопролитные сражения, и закончилось противостояние сокрушительным поражением некромантов. Их королевство обратилось в руины, и долгое время поборникимагии смерти никак не проявляли себя, основав небольшие тайные секты в землях Серебряной Лиги, Империи Грифона и Свободных Городов востока.
Ранаар.
Народ орков был сотворен магами в год Войны первого затмения, когда те впрыскивали кровь демонов в жилы людей – рабов и преступников. Расчитывая на послушных слуг, маги не учли свободолюбивого характера орков, и вскоре после окончания военных действии те восстали единым фронтом и в ИмперииСкола, и в Семи Городах.
На орков начались гонениия, и многие из них рассеялись по миру, бежав в южные пустыни, северо-восточные степи и на восточные Граничные Острова. Там, на северо-востоке, была основана варварская община Раннар.
Отрекшись от Стихийных Драконов, они признавали Асху единственной богиней этого мира. Ранаарцы обрекли себя на добровольное затворничество, не принимая участия ни в одной из Войн Затмения и лишь изредка наведываясь в Свободные Города востока.
Шеог
Адская тюрьма бессмертных демонов, детей Ургаша, зрелище малоприятное; выжженная каменистая земляг прорезанная потоками раскаленной лавы. До поры до времени над Шеогом властвовали шестеро демоничесхих лордов, пока после их поражения в Войне второго затмения к власти не пришел Ка-Белет, первый и единственный король демонов.
Сознавая, что волею Седьмого дракона присутвтвие его подданых в Асхане возможно лишь в течение кратковременных лунных затмен ий, Ка-Белет стремился потратить это время с наибольшей пользой. Раз за разом армии союза смертных отбрасывали демонов обратно в Шеог, но удары, наносимые Ка-Белетом, были предельно точны. Война четвертого затмения оставила в руинах Империю Сoклa, а члены правящей династии погибли. В час следующего, пятого затмения, Ка-Белетту удалось лишить жизни императора Алексея Грифона, вновь обезглавив людскую державу.
И когда неожиданно для всех народов Асхана всего лишь 18 лет спустя случилось шестое затмение, рати демонов вновь низринулись в мир. Ка-Балет уверенно вел свой народ к окончательной победе, ибо пробил час исполнения древнего пророчества Сар-Шаззара о приходе Темного Мессии…
Война шестого затмения
События, вошедшиев е историю как Война королевы Изабель, нашли отражение в кампаниях Heroes of Might & Magic V: Вторжение демонов началось как раз в тот момент, когда император Николай Грифон готовился сочетаться законным браком с леди Изабель из рода Серого Пса. Не мешкая, он собрал полки и отправился
на войну, оставив молодую супругу глубоко в тылу. Однако та не пожелала сидеть сложа руки, набрала собственное ополчение и последовала за мужем… Угодив прямиком в ловушку одного из демонических лордов Аграеля.
Использовав Изабепь, как приманку тот разгромил воинства Николая и лично прикончил молодого императора. Однако вместо того чтобы доставить Изабель в Шеог, как наказал ему Ка-Белет, Аграель отпустил королеву на все четыре стороны…
Не так прост был Аграель. Так и не вернувшись в Шеог после окончания предыдущего Затмения, он все эти годы, исполняя поручение Короля Демонов, тайно следил за взрослеющей малышкой Изабель. И умудрился полюбить ее всем сердцем, зная, что Ка-Белет отметил будущую королеву своей порчей и избрал матерью его собственного сына-Темного Мессии, получеловека, полудемона. Понимая, что у любви его на может быть будущего, Аграель отыскал Драконьего Рыцаря Тьеру, который очистил его от демонической природы и возродил в образе темного эльфа, Раелага. Отправившись в Игг-Чолл, он занялся объединением разрозненных кланов.
Тем временем отчаявшаяся Изабель приняла помощь некроманта Маркала, сулившего ей возрождение павшего супруга. Конечно, этот ход не прибавил ей популярности среди лордов Империи, где столь не вовремя встал вопрос престолонаследия. Объединенное войско Изабель и некромантов опустошило Серебряные Города в поисках волшебных артефактов, необходимых для возвращения Николая в мир.
Император был возрожден вампиром-лордом, послушным слугой Маркала. К счастью, замыслы последнего услали пресечь объединившиеся эльфы Ироллана, колдуны Серебряных Городов и темные эльфы Игг-Чолла. Однако, отвлекшись на некроманта, союзники упустили из виду демонов, и Ка-Белет нанес свой удар. Его ставленница в Асхане, суккуб Биара, похитила Изабель и доставила ее в Шеог. Там король демонов силой взял девушку, а затем, магически ускорив созревание плода, забрал себе новорожденного Мессию, отдав королеву подоспевшему слишком поздно Раелагу. Свою роль в замыслах Ка-Белета она сыграла.
Империя в огне
На этой драматической ноте завершается сюжетная линия НМ&М5, чтобы продолжиться в дополнении Hammers of Fate (оно же «Владыки Севера»).
Империю Грифона терзает гражданская война. Трон узурпирует суккуб Биара в иллюзорном облике королевы Изабель. Ее приспешники насаждают новую веру в единственную богиню – Святую Изабель. Приверженцев Эльрата безжалостно истребляют. Дворяне, противящиеся власти безумной королевы, тайно отравляют молодого Андрея, кузена покойного Николая и прямого наследника трона, в Гримхейм. Но и державу гномов разрывают внутренние противоречия, которые с появлением Андрея перерастают в открытые столкновения. Должны ли подгорные воители выдать наследника Империи алчной королеве и избежать противоборства с соседним государством? Или же прислушаться к голосу совести и укрыть юношу, чтобы затем возвести на престол? Впрочем, прихвостни Биары -алые инквизиторы – не дожидаются решения совета танов и атакуют Гримхейм. Разгорается война между людьми и гномами, в которой не последнюю роль сыграют и темные эльфы, сторонники Раелага. Последний же отравился на восток, по следам демонологов, забравших о собой новорожденного сына истинной Изабель.
Темный Мессия
Следующей игрой в обновленной вселенной Might & Magic стала action/RPG Dark Messiah от Arcane Studios.
Действие происходит 20 лет спустя после Шестого Затмения в далеких восточных землях. Надо сказать, в игре ни словом не поминаются судьбы Изабель и Раелага, да и исход гражданской войны в Империи Грифона неводом.
Игра следует этапами нелегкого пути юного волшебника по имени Сарет, пешки в игре весьма могущественных сил. А все потому, что именно он – Темный Мессия, в жилах которого течет кровь самого короля демонов. Воплощенный разрушитель, который низвергнет барьеры Шеога и выпустит демонов в смертный мир.
Сарет отправляется на поиски Черепа теней, с помощью которого Ка-Белет надеется получить свободу. Однако реликвию стремится заполучить и некромант Арантир- новый владыка долины Хереш. Не испытывая к демонам особой любви, он пытается провести ритуал, принеся в жертву население целого города, но вместо этого запечатал Шеог на веки вечные. Игра поднимает множество вечных моральных вопросов относительно целей и необходимых для их достижения средств. Да и концовка ее весьма туманна. Вернее, концовок несколько, и какую из них разработчики объявят «канонической», пока неизвестно. Так, Сарет может исполнить пророчество и отдать Асхан на растерзание демонам, а может впитать в себя мощь Черепа Теней и залатать последние бреши в Шеоге, надежно оградив мир от следующего вторжения.
Связующее звено
Последней анонсированной игрой во вселенной Might & Magic пока что является Tribes of the East («Повелители Орды»)-второе дополнение к HM&M5. Ожидается, что при прохождении кампаний будут расставлены все точки над «i» и нам расскажут наконец, чем завершилось недолгое и кровавое правление Биары. Одна из главных ролей отводится оркам Ранаара, которые примут активное участие в развязанной демонессой бойне. Вот только на чьей стороне они выступят? В числе новых героев окажется Арантир, уже знакомый нам по Dагк Messiah, Мы узнаем о том, каким образом некромант проведал о рождении Темного Мессии и какие мотивы толкнули его выступить против Ка-Белета и даже собственных сородичей. Можно с уверенностью сказать; новая вселенная Might A Magic взяла хороший старт. Мир получился интересным, персонажи – живыми и запоминающимися, а сюжет-вполне продуманным. По крайней мере, ни в одной из последних игр не наблюдалось банального, притянутого за уши хэппи-энда.
В том, что легендарный сериал продолжится, можно не сомневаться, наблюдая за успехом уже вышедших игр. И наше путешествие в волшебный Асхан завершится еще не скоро.
Источник: http://”Страна Игр” (№ 11#236 июнь 2007)
Эмм ну вообще круто)) Но почему тут написано “Hеroes of Might and Magic V”.
История вроде из игры Dark Messiah а тут это написано ^^?
Ну вообще круто в принципе все совпадает) Но по моему не Асхан а Эшн )
нет.это точно асхан а вот названия стран и имена могли бы писать поточнее…”Игг-Чолл”!!Да будет вам известно что страна зовётся Игг-Шайл
кстати не Ка Белет а Кха Белех
Мне не очень нравиться их описание.Во первых много орфографических ошибок и ошибки в истори например не Маркал а Маркел!Да и DarkMessiah тут не причём ведь мы гворим о героях! Ничего не понимаю
Ganibal, события игры Dark Messiah, как и HOMM5, происходят в Асхане)
Вотя про4итал историю и сразу вопросиде же ети наги то было бы не плохо их вветси не кто етим уже не будет заниматься интересно в 6 героях будет 9 рас?тк 7 драконов стихий + ургашь и + некроманты которые на прямую служат аше