В игре каждый замок не только наследует какие-то свойства предшественников из прошлых серий «Героев», но и обладает четко выраженным стилем. В случае с Haven это средневековые гравюры и гобелены, с Academy- индийские и арабские сказки, в облике Fortress явно прослеживаются скандинавские мотивы, и так далее. Варварский замок относится к тому типу городов, который на протяжении всего сериала сохранял общие черты, что, конечно, облегчало задачу разработчикам. А демоническое происхождение наложило отпечаток на внешний вид новой расы-темно-алая кожа, пробивающиеся рожки. Тут, конечно, можно вспомнить Fel Orсs из Warcraft, но все же среди обитателей Ранаара нет раскола, и родной мир они не уничтожали.
По традиции сериала, варвары – олицетворение мощи, магию они не любят и, как и в четвертой части, вообще не могут изучать заклинания. Зато одной из их уникальных способностей является умение «портить» чужую магию (изучаемое отдельно для противодействия каждой из четырех школ). Чем сильнее оно развито у героя-варвара, тем слабее будет магия вражеского героя. Кроме того, в их арсенале есть шесть боевых кличей (WarCry), которые изучаются в специальном здании в городе и расходуют ману при применении, но на этом их сходство с обычными заклинаниями заканчивается. Например, герой может прибить пару существ в собственном отряде, зато оставшиеся устрашатся и станут бегать куда шустрее. В бою, подчиняясь зову демонической крови, орки впадают в ярость. Следуя заветам Ницше, чем отчаяннее они себя при этом ведут, тем сильнее становятся. Эта их особенность называется «Кровавой яростью». Она отличается от всех расовых способностей, с которыми мы уже встречались. С одной стороны она не требует никакого нажатия кнопок и отдельных меню, с другой – непосредственно влияет на стиль ведения боя за новую расу.
Допустим, отряд орков-воинов сражается с человеческими мечниками. С каждым нанесенным ударом или пропущенным ударом врага уровень ярости поднимается, пока не превысит условный порог, и тогда демоническая кровь придаст оркам силы и они начнут бить вдвое больнее. Еще несколько ударов, и ярость превысит второй порог. Воины получат прибавку к здоровью и атаке. Но если они будут стоять на месте, то быстро потеряют все набранные преимущества. Тем самым вы заинтересованы в том, чтобы играть за новую расу как можно более агрессивно, а самое главное умение вводит армию варвара в сражение сразу с повышенной яростью. К слову, финальное умение теперь проще получить любому герою и на более низком уровне – список необходимых для этого навыков существенно переработан. Это, несомненно, скажется на мультиплеере – играть даже на средних по размеру картах станет интереснее. К ярости, к слову, разработчики пришли не сразу, обсуждались разные способы выделить новичков – так, была идея заставить варваров собирать травы, коренья и грибы, и варить из них зелья, которые применялись бы на стратегической карте и повышали характеристики юнитов.
Источник: “Страна Игр” (№ 11#236 июнь 2007)
Круто!