Давным-давно, еще в незапамятные времена King’s Bounty, героев было лишь четверо: рыцарь, паладин, колдунья и варвар. Шли годы, а бравая четверка в том или ином виде кочевала из одной серии НоММ в другую. Потом случилось банкротство 3D0, всенародный траур, триумфальное возрождение-эти события, думаю, еще свежи в вашей памяти. Да только вот незадача – в пятой части варварам места не нашлось. Хотя типаж был интересный, единственное олицетворение той самой might (мощи) из названия – с никудышными магическими способностями, зато с сильной армией.
Дальше – больше. Хоть формального разбиения на расы в первых играх не было, скорее, тематические наборы сказочных существ, многие из которых неоднократно меняли места обитания, варварский замок всегда был прибежищем классических фэнтезийных плохишей: гоблинов, орков, огров, троллей. Но в Heroes of Might and Magic V их тоже не оказалось, и не только как отдельного объединения, но даже в виде нейтральных монстров. И все бы ничего, в конце концов, не только они попали под нож дизайнеров, но в Dark Messiah of Might and Magic, действие которой происходит в той же «обновленной» вселенной мира Асхан, гоблины и орки вполне себе присутствовали. Логично было предположить, чтo уж в дополнении-то старожилам место найдется. Но, вопреки ожиданиям, во “Владыках севера» нам представили гномов-народ крепкий, суровый и мастерски владеющий магией рун, но появлявшийся в предыдущих играх в виде одного-едииственного юнита. И только сейчас, с анонсом “Повелителей Орды», все встает на места – варвары возвращаются. Причины задержки не только в коварстве разработчиков. Ведь каждый замок теперь – полноценная раса, с проработанной историей и обычаями, которые, к тому же, нужно вписать в общую хронологию мира. Не сказать, что у орков в ней завидное место – рабы, выведенные магами Семи Городов путем смешения крови демонов и осужденных преступников. Только с их помощью удалось остановить первое вторжение из Шеога (подробнее читайте в спецматериале об истории Асхана). Сперва брошенные как пушечное мясо на передовую, а затем отправленные в рудники и каменоломни-долго с подобной участью
яростные воители мириться не пожелали и восстали против хозяев. После кровопролитной войны орки ушли в северо-восточные степи Ранаара, где заложили города и живут разрозненными племенами. Произошло это примерно за 500 лет до событий Heroes of Might and Magic V, и нынешний вождь орды решил вторгнуться в соседнее Герцогство Ворона и освободить сородичей, которые до сих пор томятся под гнетом людей.
Это лишь одна из трех ожидающих вас кампаний – также вы узнаете предысторию Dark Messiah, сыграв за главного злодея игры, некроманта Арантира. Вы узнаете о том, как он объединял разрозненные земли Хереша и зачем помог людям и гномам в войне с Биарой. А в кампании за Академию игроки вновь встретятся с магом Зехиром. Власть не принесла ему счастья. Рассказы дипломатов и купцов о том, что северо-восточные земли наводняются орками и мертвецами, а королева Изабель совсем потеряла рассудок, наполняют душу мага тревогой…
Источник: “Страна Игр” (№ 11#236 июнь 2007)
Всего комментариев: 0